Популярное

Первый баннер
сочинение по картине кончаловского букет сирени

      Кончаловский в свой букет добавил и немного зелени. Темно-зеленые, салатовые, желтоватые оттенки листьев разбавляют краски цветов сирени и делают букет по-настоящему роскошным. Цветы и листья выглядят очень свежими, наверное, кустики срезали недавно, иначе в корзинке без воды они бы не простояли долго. А может в корзине находится банка с водой. 

      Корзина сплетена из ивовых прутьев, которые как будто поддерживают и даже обнимают букет сирени. Художник использует для ее изображения коричневые и бежевые оттенки. Корзина с сиренью стоит на столе. За букетом стена, которую Кончаловский тоже изображает в коричневых тонах. Это все для того, чтобы сделать акцент на ярких цветах сирени - на таком фоне они смотрятся бесподобно. 

      Картина П.П. Веточки сирени получились очень живыми. Даже кажется, что по классу разносится тонкий и нежный аромат весенних цветов. Хочется смотреть на эту картину и мечтать о теплом солнце, весне и каникулах.

Кончаловский на своем полотне не изобразил никаких лишних деталей. Букет хорошо вписы­вается в пространство картины, заполняет его. Полотно ориентировано в горизонтальном направ??лении: легко заметить, что для выбранной компо­зиции это является оптимальным вариантом. Она вписывается ?? воображаемый эллипс, вытянутый в горизонтальном направлении. Художник четко разграничил поверх­ность, на которой установлена корзина, и общий фон полотна. Это достигнуто благодаря цветовому контрасту: поверхность стола темно-коричневая, в то время как общий фон — светлый, неоднород­ный, размытый, желтовато-блеклый.

Букет составлен из веточек сирени разных сор­тов. Присмотревшись, можно прийти к выводу, что веточки сирени не просто засунули в корзину как попало, а продуманно и тщательно составляли композицию. Между лиловыми цветами помещены ветки сирени с цветами голу­боватой окраски. На переднем плане среди белой сирени вставлены две веточки с цветами чистого сиреневого оттенка. Зелень листьев, кое-где золо­тистых от падающего на ни?? света, оживляет ком­позицию, придает ей естественность и безыску­сность. Свет на картине падает справа.

в городе Славянск на Украине в семье помещика. Учился живописи в Петербургской академии ху­дожеств и в Академии Жюлиана в Париже. В твор­честве П. П. Кончаловского ощущается значитель­ное влияние тестя художника, знаменитого живописца В. И. Сурикова, а также французского импрессиониста П. Сезанна.

Особенностью картины является нечеткость, размытость изображения. Подобное осмысление реальности было характер­но для живописной школы импрессионистов, чье влияние отчетливо просматривается в творчестве П. П. Кончаловского.

Букет на картине создает ощущение солнечного летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе теплые лучи солнца. Легкий серебристый налет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени и щебечущих птиц.

Большие пышные ветви сирени стоят на столе, в простой грубой корзине, сплетенной из прутьев. Свежая зелень листьев говорит о том, что срезали веточки совсем недавно. Мелкие цветки сплелись между собой лепестками и спелыми гроздьями свисают вниз. Цветочки распустились еще не все, можно увидеть крошечные бутоны. Букет обретет еще более роскошный вид, когда они расцветут. Нет сомнений, среди массы цветков есть имеющий пять лепестков, тот самый, исполняющий желания! Как жаль, что нельзя его отыскать на картине!

Яркие и сочные краски холста завораживают зрителей, вызывают в воображении картины солнечных весенних дней. Хочется прикоснуться к этим чудесным ветвям, чтобы окунуться в дурманящую атмосферу весеннего утра и вдохнуть необыкновенный аромат весенних цветов.

Представленный на ней букет поражает воображение зрителя яркостью и выразительностью. Художник был большим любителем цветов и увлекался садоводством.

На переднем плане изображены два дерева. Их стройные коричневые стволы погружены в воду. Они кажутся особенно одинокими на этой безбрежной водной равнине. Рябь на поверхности делает отражение деревьев нечетким, размытым.

На картине А. Н. Комарова изображена неукротимая мощь весеннего половодья. Все пространство картины покрыто водой. Вдалеке, на горизонте, она сливается с таким же голубым чистым небом. Едва различимы в далекой розовой дымке очертания ив.

- Обратите внимательно на обилие цветов, изображённых художником. Сумел ли он показать, что сирень свежая? (На картине изображена  свежая сирень. Кажется, что её только что срезали с кустов и принесли из сада. Букет сирени влажный от утренней росы или дождя.)

- Тщательно ли выписаны художником лепестки,  листочки, веточки сирени? (Не совсем, но если приглядеться, можно различить маленькие лепесточки-звёздочки сирени) Художник стремился передать своё впечатление от срезанных веток сирени, поэтому он не выписывает тщательно все   лепесточки сирени. Ему важен целостный образ букета.

- Художник восхищается щедрой и богатой природой, с любовью относится к ней и свои чувства передаёт нам, зрителям. Трудно найти человека, который бы не любил эти изумительные цветы. Душистая и прекрасная сирень воспета многими поэтами. Послушайте прекрасные строки, посвящённые этим цветам.

Мне кажется, что на картине изображено утро, справа на букет падают нежные солнечные лучи. Цветы свежие и листья в букете ярко-зеленые. Наверное, этот букет только что нарвали в саду и поставили в плетеную сельскую корзинку на простой деревянный стол. Цветы сирени тоже простые, не экзотические, их даже не продают в цветочных киосках. Ведь кусты сирени сами по себе вырастают повсюду.

Но букет на картине заставляет восхищаться сиренью, ведь он удивительно пышный и нарядный. Даже хочется наклониться к букету и рассмотреть, сохранились ли еще капельки утренней росы в разноцветных сиреневых кистях. А потом схватить корзинку в охапку и вдохнуть сильный, сладкий запах цветов, аромат весны!

В картину никак нельзя прон??кнуть. Она просто напоминает о том, что на улице нас ждет весенняя природа. Природа проснулась после долгой зимы, цветет и зовет человека прийти полюбоваться ее красотой!

Перед нами картина П. П. Художник создал много произведений в жанре натюрморта. Но в натюрмортах обычно изображают несколько предметов, объединяя их в одну композицию. А здесь нет ничего, кроме цветов и корзины из ивовых прутьев, которая их поддерживает.

Посмотришь на такую картину – и будто бы на секунду окажешься в солнечный день в бабушкином деревенском доме, рядом с которым цветут кустарники с такими же замечательными цветами.

405.6007ms

Похожие статьи